I-ое судно построено примерно 40 000 лет до н.э. - это плот, лодка однодеревка - повсеместно с использованием мускульной силы.
II-ое судно построено примерно 5 000 лет до н.э. - это Барка, джонка - Древний Египет, Китай с использованием паруса и мускульной силы.
III-е судно построено примерно 2 000 лет до н.э. - это Килевое торговое судно, галера - Средиземноморье с использованием паруса и мускульной силы. Грузоподъемность 30-100 т.
IV-е судно построено примерно 1 000 лет до н.э. - это лодка с балансиром, катамаран - Южные моря с использованием паруса и мускульной силы.
V-е судно построено примерно 700 лет до н.э. - это Судно викингов - Северная Европа Арабское судно - дхау (дау) с использованием паруса и мускульной силы. Грузоподъемность 5-30 т, 20-40 т.
VI-е судно построено примерно Х в. - это Неф, галеас - Средиземное море с использованием паруса. Грузоподъемность 60-300 т.
VII-е судно построено примерно XII - XVI вв. - это Когг - Северная Европа с использованием паруса. Грузоподъемность 100-400 т.
VIII-е судно построено в XVI - XVII вв. - это Каравелла - Европа с использованием паруса. Грузоподъемность 100-400 т.
IX-е судно построено в XVIII в. - это Флейт, фрегат, пинасс, куттер - Европа с использованием паруса. Грузоподъемность 200-1000 т.
X-е судно построено в Х в. - это Неф, галеас - Средиземное море с использованием паруса. Грузоподъемность 60-300 т.
VI-е судно построено в XIX в. - это Клипер, шхуна, бриг, барк - повсеместно с использованием паруса. Грузоподъемность до 3000 т.
Информация взята с сайта parus.hobby.ru
|