|
Затем был принят генеральный план развития Санкт-Петербурга до 2025 года, главные положения которого фактически ставят крест на развитии и даже поддержании в нынешнем состоянии парусного и вводно-моторного спорта в городе.
К настоящему моменту в Государственной инспекции по маломерным судам Санкт-Петербурга зарегистрировано 29180 судов, основная часть которых базируется в пяти яхт-клубах и на 24 стоянках в различных районах города. Реально функционируют только четыре яхт-клуба, но и их существование поставлено под угрозу из-за жадности городских властей. Все яхт- клубы и стоянки Петербурга являются общественными организациями, которые арендуют территорию в КУГИ районов. Договор об аренде обычно заключается на одиннадцать месяцев или на год, а потом он должен быть продлен. Именно момент пролонгации договора обычно используется городскими властями, чтобы на законном основании лишить организации территории. Специалисты предлагают продлить сроки аренды до 49 лет, с условием целевого использования земли, однако городские власти не готовы на это пойти: участки, на которых расположены клубы, крайне привлекательны в инвестиционном плане и они с большим удовольствием использовали бы их для постройки объектов, не имеющих отношения к морской деятельности – торговых и развлекательных центров и элитного жилья. "Те базы, которые являются кооперативами или принадлежат профсоюзам, не соответствуют ни международному уровню, ни цивилизованным нормам. Они занимают приличное место в дорогих районах Санкт-Петербурга. Мы предлагаем дорогую землю продавать по рыночной цене. Деньги, которые будут поступать в бюджет, расходовать на развитие инфраструктуры в других, прилегающих к городу территориях", - цитирует слова Депутата Законодательного собрания Петербурга, руководителя фракции "Единая Россия ", члена Морского совета города Вадима Лопатникова пресс-секретарь Петродворцового "Водно-моторного клуба N1" Светлана Хабирова в своей статье для WeekSurwey. У специалистов есть серьезные основания усомниться в его словах: в России не принято субсидировать массовый спорт, тем более с продажи сверхдорогих земельных участков. Особенно перспективным направлением сейчас является строительство малоэтажного элитного жилья . Участки на территории побережья стоят дороже всего, а то, что там часто располагаются вводно-моторные и яхт-клубы не останавливает городские власти. Так случилось с петродворцовым "Водно-моторным клубом N1", представители которого в минувшем году обратились с просьбой о содействии в Общероссийское общественное движение "Комитет помощи: ЖЗЛ". В январе прошлого года территорию клуба выставили на торги, за два дня до аукциона прервав договор аренды, фактически осуществив рейдерский захват привлекательной земли.
Комитет помощи пострадавшим инвесторам
|