На большом экране

Технические характеристики гребных валов

Гребные винты

Гребные валы и баллера

Якорные цепи

Судовые якоря

Судовые
дизели-генераторы

Судовые двигатели

Кранцы и причальные устройства

Изделия ВРК

Материалы

 

Якорь Холла

Версия для печати

Изобретен в 1885 году англичанином Холлом, управляющий фирмы «Уильям Джессон и сыновья» в Шеффилде, бывшим капитаном. В 1890 году на Портсмутском рейде Британское Адмиралтейство испытывало пятнадцать различных якорей равного веса при одинаковых условиях и якорь Холла занял первое место по быстроте забирания грунта, но по величине держащей силы он уступал якорю Инглефильда. После того как изобретатель удалил из конструкции шток, сделав якорь «втяжным», его конструкция получила широчайшее распространение. Изначально якорь втяжным не был.

Якорь с плоскими лапами, поворачивающимися на оси. Основных деталей всего две: веретено и коробка с лапами. Веретено снизу имеет выступы, образующие ось. При сборке веретено продевается сквозь коробку, затем в коробку вставляются два болта, запирающие веретено. Коробка качается на выступах (поперечной оси) веретена. Угол отклонения лап ограничен пазом в коробке. К тонкому четырёхгранному концу веретена при помощи болта присоединяется скоба якоря.

Приливы на лапах и коробке служат для того, чтобы заставить их повернуться и углубиться в грунт. Для увеличения держащей силы лап приливы их снабжены лопатообразными утолщениями.

Стандартные якоря Холла изготавливают литыми из чугуна, массой 100-8000 кг. Угол максимального отклонения лап от оси веретена составляет 45 градусов. Для малых якорей (катерных, лодочных) конструкция неэффективна.

Хотя устройство холловского якоря (кованое веретено с выступами, продетое в литую коробку с лапами) остаётся классическим, сама конструкция за более чем сто лет сильно устарела. Мнение об этом якоре, как об идеальном, в настоящее время подвергается серьезным сомнениям. Якорь, будучи одним из первых в своем роде, вскоре после своего создания породил множество новых конструкций с большей держащей силой, более надёжных на разных грунтах, несравнимо более удобных для втягивания в клюз. В новых конструкциях существенно изменялись форма лап и приливов на коробке, размеры и форма веретена, изменялся способ фиксации веретена в коробке, простая ось иногда заменялась шаровым шарниром. Иногда коробку стали выполнять сварной из стального листа. Всё это позволило достичь лучших результатов при сопоставимых или даже меньших затратах материалов и труда. Поэтому использование классического холловского якоря на новейших судах сомнительно. Во многих европейских странах и США якорь Холла уже не является стандартным (если вообще был таковым) и представляет только исторический интерес.

Крейсер Аврора оснащен холловскими якорями старого, первоначального образца, со штоком. Якоря хранятся не втянутыми, а у борта.

 

 

<< Вернуться к «Судовые якоря»

  Санкт-Петербург © судовое снабжение © ООО «Мальстрем» 1994-2011

Главная страница | О компании | Судовое снабжение | Поставка оборудования | Это интересно | Контакты | Новости | Судовые якоря | Составить заказ | На складе в наличии |