На большом экране

Технические характеристики гребных валов

Гребные винты

Гребные валы и баллера

Якорные цепи

Судовые якоря

Судовые
дизели-генераторы

Судовые двигатели

Кранцы и причальные устройства

Изделия ВРК

Материалы

 

Технология разборки судовых двигателей

Разборка двигателя представляет собой законченный технологический процесс. От его качества во многом зависит дальнейший ход ремонтных работ. При некачественной разборке возможны поломки и потери деталей, нарушение сопряжений, отсутствие необходимых маркировок и клейм, в дальнейшем затрудняющих или делающих невозможной сборку двигателя без дополнительных затрат.

Наиболее общими требованиями при разборке двигателя являются соблюдение аккуратности и чистоты, просторное использование специально предназначенных для разборки инструмента и приспособлений (например, при ударных операциях только медных, свинцовых или деревянных выколоток), бережное отношение к крепежу (после снятия сборочных единиц или деталей гайки, болты и шпильки должны заворачиваться на свои места; вывертывать шпильки разрешается только в тех случаях, если требуется ремонт шпильки или детали, в которую она ввернута). В качестве ремонтной мастерской лучше всего арендовать помещение с большой площадью.

Во избежание загрязнения внутренних полостей и попадания в них посторонних предметов необходимы: постановка картонных или из другого материала заглушек в местах крепления сборочных единиц и деталей, заглушка труб деревянными пробками, консервация трущихся поверхностей деталей, не снятых с двигателя.

В технологии разборки судовых двигателей различных типов много общего. Так, типовой объем работ по разборке тронкового двигателя состоит в следующем. Снимают контрольно-измерительные приборы, демонтируют трубопроводы охлаждения, смазки, подачи топлива, воздушного пуска, снимают форсунки, секции топливного насоса, регулятор, демонтируют впускной и выхлопной коллекторы и водовоздушный охладитель, насос охлаждающей воды, фильтры топлива и масла, крышки цилиндров, шатунно-поршневую группу. Затем снимают масляный насос с приводом, наддувочный агрегат, демонтируют газораспределительный механизм, блок цилиндров, поднимают коленчатый вал.

Типовой объем работ по поузловой разборке крейцкопфных двигателей включает: снятие контрольно-измерительных приборов, боковых щитов корпуса и подпоршневых полостей, демонтаж трубопроводов и арматуры охлаждения, смазки и топлива, разборку телескопической системы охлаждения поршней, демонтаж трубопроводов и арматуры воздушно-пусковой системы, приводов газораспределения, пусковых клапанов, индикаторных кранов. Затем снимают крышки цилиндров и навешенные механизмы (масляные и топливоподкачивающие насосы, фильтры, холодильник продувочного воздуха, топливные насосы и лубрикаторы), разбирают и снимают выхлопной трубопровод и турбокомпрессор, поршни со штоками и крейцкопфы, выпрессовывают втулки цилиндров, демонтируют реверсивное устройство, разбирают соединительные муфты и снимают носовую и кормовую секции распределительного вала. Затем снимают крышки рамовых подшипников и верхние вкладыши. Для предохранения нижних вкладышей от самовыкатывания устанавливают упоры. Анкерные связи разгружают и демонтируют. По окончании поузловой разборки места, с которых сняты детали, закрывают крышками, щитами, полиэтиленовой пленкой. Для хранения комплектующих может понадобиться аренда склада.

После поузловой разборки двигателя производят подетальную разборку узлов в объеме ремонтной ведомости.

  Санкт-Петербург © судовое снабжение © ООО «Мальстрем» 1994-2011

Главная страница | О компании | Судовое снабжение | Поставка оборудования | Это интересно | Контакты | Новости | Судовые якоря | Составить заказ | На складе в наличии |